Яркий дизайн квартиры — студии, 40 кв. м
Автор дизайна — Юрий Шаршов и Ксения Смирнова
Квартиру в доходном доме Голлидея (1880–1881 годы постройки) в Петербурге ее нынешние хозяева купили во многом из-за великолепного вида на канал Грибоедова и знаменитый Львиный мостик. Окна выходят на юг, а канал из них виден целых два раза — именно в этом месте он делает петлю. Сразу напротив, на другом берегу, памятник модерна — здание Екатерининского общественного собрания.
Хозяйка, графический дизайнер Ксения Смирнова, основатель небольшого бренд-агентства, живет между Петербургом и Миланом и сделала все, чтобы в небольшой квартире было как можно больше солнца. Посмотрим, как с помощью интересных цветовых решений и сложной перепланировки получилась необычная для Петербурга студия, в дизайне которой прослеживаются итальянские мотивы.
Как рассказывает Ксения, ремонт делали долго, много сил потратили на изменения неудобной планировки — единственная комната была длинная и узкая, «как вагон — с несущей стеной по периметру». В результате приняли решение снести все части стены между комнатой и кухней, объединив их и оставив посередине только вентиляционную шахту (ее превратили в прямоугольную колонну по центру). По воспоминаниям хозяйки, боролись за каждый сантиметр, поэтому заодно объединили ванную и туалет, а также выдолбили ниши для шкафов, чтобы осталось как можно больше свободного пространства. Опорной точкой квартиры сделали широкий и низкий подоконник, который специально опустили для того, чтобы можно было работать, глядя на канал Грибоедова. Чтобы опустить его максимально низко, пришлось даже делать батареи на заказ.
В квартире доминируют три основных цвета: белый, черный и желтый. Ксения мечтала сделать стеклянную стену в ванной, чтобы опять же сэкономить свободное пространство, но архитектор предложил более практичный и остроумный вариант — остановились на стене из желтых стеклоблоков, которые пропускают только свет. Как рассказывает Ксения, в результате получилось очень интересное освещение: если принимать ванну в темноте, включив лампу в коридоре, всю комнату заливает желтый закатный свет. Сама ванная при этом отделана черным и белым мрамором — в сочетании с желтой светящейся стеной получился эффектный контрастный результат.
В прихожую заказали дверь с круглым иллюминатором, чтобы в самую темную часть квартиры всегда проникал свет с лестничной площадки. Отдельное пространство в квартире выделили под гардеробную — она стала в том числе технической комнатой: здесь установили стиральную машину, так как в ванной места уже не хватало.
Много внимания уделили изначально длинному и узкому коридору: потолок здесь покрасили в черный цвет, а по верхнему краю стен установили зеркало — это позволило расширить потолок визуально. А подсветка в полу в коридоре его, в свою очередь, визуально удлиняет. «Получился не коридор, а сплошная оптическая иллюзия», — говорит Ксения. В гостиной по периметру подвесного потолка тоже сделали подсветку — опять же для визуального увеличения пространства.
Пол в квартире сделан из натуральных выбеленных дубовых досок с сучками. В съемной квартире Ксении в Милане очень старый дубовый пол — нечто похожее повторили в Петербурге: «Нужно лишь подождать теперь около 50 лет, чтобы он также благородно состарился».
Значительная часть деревянной мебели в квартире выполнена на заказ (что логично: запросы были нестандартные, пришлось заказывать мебель в новые ниши, появившиеся в результате перепланировки), что-то — по эскизам дизайнера Юрия Шаршова, что-то — по эскизам хозяйки. В интерьере квартиры выделяются картины (масло, холст), также исполненные самой Ксенией.