Стиль средневековый в интерьере. Средневековый стиль в интерьере
- Стиль средневековый в интерьере. Средневековый стиль в интерьере
- Средневековый стиль в одежде. РОМАНСКИЙ ПЕРИОД (IX—XII вв.)
- Средневековый стиль архитектуры. ТЕХНИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО
- Мебель в средневековом стиле. Романский стиль в интерьере
- Замковый стиль в интерьере. Классические черты средневекового стиля
- Видео дизайн интерьера. Средневековый замок. Замок фэнтези. Красивые интерьеры средневекового замка
Стиль средневековый в интерьере. Средневековый стиль в интерьере
Все исторические стили, формировались под влиянием культуры, быта, различных событий своего времени и так далее. По этим причинам, любой исторический стиль является самобытным, оригинальным и неповторимым. Одним из самых интересных и необычных исторических стилей является средневековый.
Этот стиль выделяется своей многогранностью и разнообразностью. В нём можно выделить два ярких течения. А именно: романский и готический стили.
Средневековье относится к довольно продолжительному периоду в истории. Это время характеризовалось развитием культуры и искусства. Всё это отложило свой отпечаток и на средневековый стиль.
Этот стиль прекрасно подойдёт для загородного дома. В стандартной квартире он будет смотреться нелепо. Для средневекового стиля необходимо большое количество естественного света в помещении. Окна в таком доме должны быть большими и светлыми.
Это стиль пышного декора и дорогих натуральных материалов. Обязательным атрибутом, для помещения выдержанного в средневековом стиле, является панно на стене. Стены лучше всего декорировать тканью. Также, их можно декорировать и с помощью натурального дерева. Что касается мебели, то в помещении её должно быть немного.
Имейте в виду, что в настоящее время средневековый стиль, в интерьере, в чистом виде не встречается. В современных интерьерах этот стиль, как правило, подчёркивается готическим направлением. То есть, в помещении следует использовать различные узоры и орнаменты. Для отделки стен можно выбрать интересную драпировку. Этот стиль подразумевает присутствие витражей. Только имейте в виду, что витражи смотрятся, только, в помещениях, где высокие потолки. Этот стиль будет смотреться естественно только в том случае, если и сам дом выдержан в готическом стиле.
Особое внимание необходимо уделить цветовой гамме помещения. Сделайте его ярким, насыщенным и динамичным. Постарайтесь не нарушать единство стиля и тогда вы сможете смело демонстрировать своё жильё друзьям.
Средневековый стиль в одежде. РОМАНСКИЙ ПЕРИОД (IX—XII вв.)
В V в. после падения Римской империи началась новая эпоха в истории Европы. На протяжении многих веков велись непрерывные войны, возникали и исчезали новые государства. Первым относительно устойчивым государством к концу IX в. стало государство франков.
Рабовладельческий строй сменился феодальным, общество разделилось на феодалов и крепостных крестьян. Городская культура пришла в упадок, основной ценностью стала земля, и права на землю определяли сословную иерархию.
На вершине иерархической лестницы стоял король, затем — герцоги, графы, рыцари. Каждый из них был вассалом (подчиненным) своего сюзерена (непосредственного господина).
В XI в., с началом крестовых походов, возникли новые торговые пути, развивались ремесла, появились новые города и стала формироваться городская культура.
Народы, заселившие Европу, были разными, но их одежда имела общие черты. В период средневековья европейская культура развивалась в одном направлении, которое определялось христианской церковью. В основе европейского средневекового костюма лежал крой; драпировки античных одежд были забыты, костюм обрисовывал фигуру.
Феодализм делился на два основных периода: раннее средневековье (IX-XII вв.) и позднее средневековье (XIII-XV вв.).
В период раннего средневековья в результате слияния двух культур — античной и варварской — в архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве сложился романскии стиль, характерной особенностью которого является монументальность форм, массивность, четкость конструкции. Этот стиль отразился также и в костюме того времени.
В этот же период складывается и рыцарское сословие с его понятиями долга и чести, возникает этикет.
В романский период ткани и одежда изготовлялись в поместье феодала. Одежду шили из льняных, шерстяных и полушерстяных тканей на пеньковой основе. Костюмы богатых феодалов изготовлялись из шелка ярких цветов, который покупали у византийских купцов. Простой народ носил одежду в основном серых и коричневых расцветок.
Для средневековой одежды была характерна символика цвета. Так, одежду желтого цвета старались не носить, так как этот цвет считался цветом измены и ненависти. Белый цвет символизировал чистоту, невинность, добродетель; черный — скорбь и верность; голубой — нежность. Одежду красного цвета («цвета крови») носили палачи.
Одежда украшалась вышитыми орнаментами, меховой опушкой.
Костюмы простолюдинов и высшего сословия различались не покроем, а качеством ткани и богатством отделки. Костюм романского периода был в основном накладным, за исключением плащей, и почти полностью закрывавшим тело (влияние христианства). Женщины носили длинные закрытые платья, мужчины — как длинные, так и более короткие одежды.
В XII в., после крестовых походов, костюм представителей высшего сословия стал более пышным и богатым по отделке. Возросла роль женщины в придворном обществе. Возник культ «прекрасной дамы». Изменился и силуэт одежды, она стала более узкой, обрисовывая верхнюю часть фигуры.
Средневековый стиль архитектуры. ТЕХНИЧЕСКОЕ НАСЛЕДСТВО
Средневековые западноевропейские строители получили богатое и разнообразное техническое наследство. Оно состояло из проверенных веками строительных материалов, оправдавших себя конструктивных решений, теоретических представлений и практических правил возведения сооружений.
В числе материалов следует назвать пиленый лес, тесаный камень, кирпич и черепицу, известковый раствор с гидравлическими добавками, бетон и металлы: железо, медь и свинец. Бетон, основной строительный материал императорского Рима, представлял собой смесь известкового раствора с мелким каменным щебнем в соотношении 1:3, уложенную слоями в опалубку с последующим втрамбовыванием слоя заполнителя в слой вяжущего. Применение его сохранилось до X в. В оконных перемычках замка Каркассон (рис. 1) применены бетонные плиты размером 120×30×25 см , отлитые и утрамбованные в деревянных формах. Раствор состоит из гидравлической извести, перемешанной с глинистым песком и толченым кирпичом.
Заполнитель — очень мелкий гранитный щебень.
Характерными для античного Рима архитектурными конструкциями были арка и свод. Исходными композициями дальнейшего развития явились поздняя античная базилика и ротонда.
Вопреки распространенному до сих пор мнению, одним из источников архитектурно-строительных знаний к XI в. оставался Витрувий. Основательное знание Витрувия монахами XI в. очевидно из энциклопедии «О вселенной», составленной в начале IX в. настоятелем Фульдского монастыря Рабаном Мавром и в течение, по крайней мере, четырех последующих столетий многократно переписывавшейся. Она представляла собой переложение аналогичного труда VII в., принадлежавшего перу Исидора Севильского, но с целым рядом дополнений.
Из 22 книг, составляющих это сочинение, Рабан касается строительства в четырех. Формула: «Архитектура состоит из порядка, расположения, эвритмии, соразмерности, благообразия и экономии» у него несколько упрощена: «В сооружениях содержатся три части: расположение, строение и красота». Он определяет расположение как «начертание фундаментов на строительной площадке или на земле», строение — как «соотношение сторон и высоты», красоту — как «привлекательность внешнего вида».
В определении частей зданий Рабан связывает назначение их с филологией термина: «фундамент» со словом «фундус» — основание, дно; базу с сирийским словом, означающим «прочнейший камень»; стены («париэтес») с «парес» — равный, поскольку они должны быть равными по высоте на противоположных частях здания; крышу («тектум») со словом «тегере» — крыть; балку («трабс») с «траверзаре» — класть поперек. При этом он под-
—стр. 638—
черкивает функции каждого элемента: несущие — у фундамента, колонны, базы; ограждающие — у стен и крыши; связывающие — у балки и угла.
1. Бетонные перемычки цитадели Каркассона
В главах о строительных материалах и о конструкциях он дает практические указания: «Камень не может быть сильнее прикреплен к камню, иначе как соединенный известью». «Было древнее правило придавать толщине колонны третью часть ее высоты».
Мебель в средневековом стиле. Романский стиль в интерьере
Романский стиль – стиль возрождения традиций Древнего Рима. Стилю присущи тяжелые, закрытые, массивные формы, статичность, плавные формы арок и величественно спокойный декор.
Характерный признак архитектуры монументальность оборонительных укреплений – каменный свод, толстые стены, прорезанные маленькими окнами. В декоре преобладают массивные элементы, лишь необходимый для жизни минимум – кровати, преимущественно с пологами, стулья грубые, из дерева и с высокой спинкой, сундуки, скрепленные металлическими накладками. Уют достигался при помощи отделки тканями и коврами. Обязательный элемент – очаг с навесной вытяжкой.
Зарождение и развитие романского стиля произошло в период с IX по XII века, в странах Западной Европы, особенно широко он применялся в Германии и Франции.
Постройки в романском стиле имеют вид замков-крепостей и храмов-крепостей из серого камня, с высокими башнями, массивными стенами и узкими окнами.
Важная особенность романской архитектуры – это применение сводов для потолочных покрытий, плавные линии полукруглых арок и дверей. Поэтому, романский стиль часто называют стилем полукруглой арки.
При современной отделке зданий, романский стиль в интерьере встречается редко.
Для отделки стен помещения можно использовать имитацию природного камня или однотонную штукатурку не ярких цветов, например, бежевую, серую, светло-коричневую. На стене можно создать декоративное окно полукруглой формы, либо фрески, для ощущения замка-крепости. Часто используются барельефы, вставки из дерева, большие зеркала в позолоченных рамах. В качестве декоративных элементов интерьера применяют картины, чучела животных, рыцарские доспехи, оружие.
Обязательным элементом интерьера в романском стиле являются витражи с красивыми узорами, изображениями растений и животных. Разноцветные витражи используются в окнах, межкомнатных дверях, перегородках.
Создадут уютную обстановку помещения большой камин и настенные светильники под старину, подсвечники. Для освещения большого помещения обычно используют массивную люстру.
При укладке пола применяют природный камень, керамическую плитку, имитирующую вид натурального камня, облицовку пола мозаикой. Иногда, полы застилают красивыми коврами в восточном стиле или шкурами животных.
В интерьере помещения средневекового стиля используется простая грубоватая мебель из натуральной древесины – столы, табуреты, скамьи, высокие стулья.
Особое место отводится массивной деревянной кровати на резных ножках, украшенной балдахином, которая устанавливается в центре спальной комнаты. Интерьер спальни можно украсить большими вазами, статуэтками из бронзы.
Среди предметов интерьера важным атрибутом является деревянный сундук с коваными вставками для хранения всевозможных вещей, который стал прародителем современных шкафов и комодов.
Романский стиль предусматривает украшение окон богатыми тяжелыми шторами с драпировками из плотных тканей.
Интерьер помещения в средневековом стиле простой и мощный, он не отличается особым изяществом. Такой стиль редко применяют в квартирах, но он великолепно украсит загородную виллу, большой дом или коттедж, отражая известное выражение: мой дом – моя крепость.
Замковый стиль в интерьере. Классические черты средневекового стиля
Это направление в оформлении помещений берет свои истоки из средневековой Англии, с их величественными замками и крестовыми походами. Высокие своды фасадов замков со смотровыми башнями, словно уносящими вверх взгляд смотрящего на них. Витражные стекла, создающие особое видение внутреннего пространства, в сочетании с большими оконными проемами поистине завораживают.
Даже современные строения в замковом стиле выглядят намного привлекательнее однообразных коттеджей и каркасных домов
Средневековый стиль в интерьере – яркий, роскошный и эксклюзивный
Интерьере тех лет отличаются насыщенной и богатой цветовой палитрой
Кроме внешних архитектурных особенностей замков, эти рыцарские покои отличает от обыкновенного жилища и внутреннее убранство комнат. К особым чертам помещения в средневековом стиле можно отнести следующие:
- Грубые поверхности интерьера. Это проявляется во всех элементах, начиная от отделки пола и заканчивая внутренней мебелью.
- Массивные элементы дизайна. Потолочный брус в качестве межэтажных перекрытий, каменные колонны, архитектурные элементы арок, камины, сундуки – все это подчеркивает средневековый интерьер.
- Особый акцент делается на освещение в замке. Медные трех зубные подсвечники или даже факельные огни придадут атмосфере интерьера помещения таинственности и загадочности.
- Витражное стекло. Изображения и силуэты, вымощенные из разноцветных стеклышек – прекрасный подарок из прошлого Романским стилем.
Неизменный атрибут гостиной – настоящий дровяной камин
В качестве декора подходят статуи рыцарей, драконов или коней
Общая атмосфера в помещении должна быть такой, чтобы вы ощущали себя как за каменной стеной неприступной крепости
Лучшим материалом для отделки дверных проемов будет дуб или панели на его основе
Все эти особенности реально воплотить в жизнь в рядовой городской квартире.