Полный цикл растительного дубления кожи. Выделка кожи. Подготовительные работы
Полный цикл растительного дубления кожи. Выделка кожи. Подготовительные работы
Выделка кожи как и любая выделка шкур требует для начала работ подготовить рабочее место, инструмент, оборудование, химикаты и ещё множество приспособлений, необходимых для реализации данной технологии. Нужно учитывать, что в домашних условиях обрабатывать крупные и тяжёлые шкуры (15 – 25 кг) почти невозможно, а вот небольшие и средние (к примеру овечьи и козьи, можно и коровью, если разрезать на четыре части) вполне реализуемо.
Рабочее место можно обустроить в тёплом сарае, нужно подвести холодную воду, свет на 220 В и по возможности на 380 В, организовать вентиляцию и слив отработанных жидкостей в канализацию или выгребную яму. Для работы в любую погоду понадобится обогрев рабочего помещения- любая печь. Для просушки кожи: навес и бельевой трос в пластиковой оболочке.
Инструмент такой же, как и для выделки шкур: ножи, ножницы, двуручные скребки, тупик с косы, пластиковые и металлические шпатели, кисти, деревянное весло, молоток, термометр, утюг. Ёмкости пластиковые на 200 – 250 литров, вёдра, небольшие ёмкости и поддоны.
Приспособления: колода для мездрения и сгона волоса, деревянные козлики для стекания мокрой кожи, деревянные щиты или рамы для растягивания и сушки кожи.
Выделка кожи вполне доступна для надомных мастеров, которые уже имеют опыт выделывания меховых шкур и механизировали все операции. Оборудование: механический баркас для всех видов жидкостных операций, откатной барабан, мездрильный и стругальный станок, шлифовальный станок, валики для отжима , центрифуга, стол ( 100 на 150 см), покрытый линолеумом.
Многие надомники вместо баркаса используют бытовую бетономешалку, а для стирки и промывки старые стиральные машинки, для отжима резиновые валики.
Для соблюдения техники безопасности: не промокаемый фартук, спецодежда, перчатки резиновые, сапоги.
Кожа растительного дубления ДЛЯ ТИСНЕНИЯ. КОЖА ДЛЯ ТИСНЕНИЯ 2,4-2,5 мм - В НАРЕЗКУ - растительное дублени. 00 1
Качественная кожа 100% растительного дубления с использованием растительных дубителей Квебрахо и Акации.
!!! Целые плечи по 55 р/дм
Постоянный артикул. Кожа прекрасно подходит для тиснения и формовки.
Кожа растительного дубления
Выделка Al solfonato - кожа не жированная. Имеет содержание жира 6-8%. Жируется путем ввода небольшого количества жиров во время заключительных этапов дубления в барабане. Жиры распределены равномерно по всей толще кожи. Имеет светлое лицо.Зачастую после замачивания (при формовке) и окрашивании спиртовыми красками требует дополнительно жирования.Хорошо тиснится и формуется.
Выделка Il Sego - кожа жированная после дубления. Имеет содержание жира 11-12%. Жируется с лицевой стороны.Отличается более темным и чуть желтоватым цветом. Из-за большего содержания жира, легче переносит замачивание и окрашивание (особенно спиртовыми красками). При тиснении дает четкий, темный след. Более упругая, наполненная. При натирании поверхности темнеет до темно-золотистого цвета..Хорошо тиснится и формуется.
Кожа ДЛЯ ТИСНЕНИЯ. Что представляет собой тиснение по коже
Несмотря на то, что обработка шкур животных и выделка натуральной кожи являются древнейшими из ныне известных ремесел, термин «тиснение», как и сама технология, появились спустя несколько тысячелетий после того, как люди уверенно освоили различные методы заготовки шкур и стали широко использовать их в быту. Пожалуй, наиболее древним из ныне сохранившихся свидетельств применения данной технологии можно считать ископаемую глиняную посуду, на которой первые представители гончарного ремесла ставили свое клеймо при помощи нехитрых штампов. Большая часть такой посуды датируется периодом 4 500 - 4 400 лет до н.э., однако в отдельных регионах нашей планеты были найдены фрагменты примитивной глиняной посуды, которой древние люди пользовались еще за 10 000 лет до н.э.
В дальнейшем технология тиснения получила закономерное развитие и начала применяться более широко, в частности, для набивки различных орнаментов на ткань: мастер сначала вырезал определенный узор на деревянном клише, покрывал его красителями, а затем под давлением переносил изображение на ткань. Впоследствии, уже в позднем средневековье, метод переноса изображения с покрытого красителем клише на бумагу вместе с развитием искусства тонкой обработки металлов заложили основы технологии производства гравюр, и, как следствие, стали родоначальниками массового книгопечатания.
Переходя непосредственно к тиснению по коже, для начала постараемся дать максимально емкое и содержательное определение данной технологии: тиснение, или штампование – это частичная или полная обработка поверхности натуральной кожи при помощи давления, оказываемого различными специализированными инструментами с применением техники резьбы, либо без нее. Тиснение может проводиться в условиях промышленного производства для придания правильной фактуры полулицевой и корректированной коже, создания имитации текстуры кожи экзотических животных, либо наноситься на кожу вручную при помощи различных штампов, оттисков и клише. Именно таким способом в домашних студиях и мелкосерийных мастерских на поверхность изделий из натуральной кожи наносятся различные рельефные узоры, рисунки, логотипы и надписи.
В художественном плане ручное тиснение по коже дает мастеру практически неограниченную творческую свободу и обеспечивает бесконечное разнообразие вариантов эксклюзивного оформления изделий благодаря тому, что нужные штампы и клише можно приобрести в специализированных магазинах, заказать у опытных мастеров, либо изготовить самостоятельно. Поскольку ручное тиснение по коже является достаточно кропотливым, трудоемким и ответственным процессом, то для выработки навыка и получения стабильного результата вам придется запастись терпением, качественным инструментом, а также кожей определенной выделки, предназначенной специально для тиснения или хорошо подходящей для этой технологической операции.